18 ПРАВИЛ И ОШИБОК ГРАМОТНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Делегирование полномочий – мощный инструмент в руках менеджера. Он подразумевает передачу задач и полномочий подчиненным, для повышения эффективности работы организации в целом. Делегировать надо уметь, но зачастую руководители либо полностью отказываются от этого метода, либо без разбора «сваливают задания» на подчиненных.

Несколько правил эффективного делегирования:
1. Делегируйте подчиненным такой уровень полномочий, который является необходимым и достаточным для выполнения порученных задач.
2. Не выполняйте работу за исполнителя, а только, если есть необходимость, помогайте.
3. Убедитесь, что сотрудники точно поняли задание.
4. Установите сроки начала и завершения работы. Большие задания разбейте на этапы.
5. Обучите подчиненных новым обязанностям.
6. Не допускайте несанкционированных заданий, они должны поступать в соответствии с иерархией управления.
7. Поощряйте своих подчиненных за эффективное выполнение порученных им задач.

Самые распространенные ошибки при делегировании:
8. Неумение объяснять задание. Между тем, точность и полнота описания проблемы, а также емкость формулировки задания, влияет на качественное выполнение.
9. Отказ от использования обратной связи. Даже при передаче задач другому сотруднику, продолжайте контролировать ее выполнение. Попросите, например, показать промежуточные результаты исследования и т.п.
10. Недовольство работой подчиненного. Конструктивную критику и полезные рекомендации высказывать можно. Но никогда не выражайте свое недовольство тем, как складывается ситуация, если у вас нет конкретных предложений по ее улучшению.
11. Боязнь уронить авторитет. Признавать компетентность сотрудников в некоторых вопросах очень важно. И когда в следующий раз Вы скажете, что знаете единственно правильное решение, вам поверят намного легче.

Прежде чем делегировать свои полномочия или же, наоборот, отказаться от этого приема, помните:
12. Выбранный делегат должен сделаеть работу лучше вас. Сейчас время узкопрофильных специалистов и вы не можете знать все лучше него, так что самое главное – правильно использовать потенциал работников.
13. Делегирование оправдано также в том случае, когда занятость руководителя не позволяет ему самому заняться возникшей проблемой.
14. Делегирование позволяет руководителю освободить время для выполнения более важных дел.
15. Даже при делегировании ответственность за качественное выполнение работы остается на руководителе.
16. Страх, что делегат сделает лучше приводит к тому, что руководитель начинает тонуть в рутине и перестает справляться с непосредственными обязанностями.
17. Недоверие к своим сотрудникам приводит к недоверию к самому руководителю.
18. Для грамотного выполения делегируемых задач, необходимо выбрать правильные механизмы контроля.
 18 ПРАВИЛ И ОШИБОК ГРАМОТНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *