4 совета по работе с отзывами клиентов о вашей компании

Были времена, когда получение обратной связи от клиента было сродни выжиманию воды из камня. Но они давно прошли. Сегодняшняя ситуация отличается тем, что не только вы обращаетесь к клиентам по электронной почте, стараясь вызвать их на разговор, но они сами приходят к вам с предложениями.
На самом деле клиент с удовольствием налаживает связи с продавцом, потому что знает, что от этого диалога продукт, в котором он заинтересован, станет лучше. И тут очень важно не спугнуть такого активиста, вовремя отвечать на его запросы и всячески поощрять стремление к диалогу. Вот пять советов, которые помогут наладить эффективное общение продавца и потребителя.

1. Продвигайте продукт с помощью обратной связи

Ни один мозговой штурм, ни одна попытка вникнуть в желания клиента и понять его нужды, ни один маркетолог не способен родить столько действительно полезных идей для продвижения продукта, как сам покупатель. Поэтому чаще «выходите в люди», слушайте и отвечайте, призывайте клиентов к диалогу, беседе, дискуссии. Но с условием, что вы будете хватать на лету и внедрять возникшие идеи. Люди любят не только когда их слушают, но и когда их слышат. Ничто так не повышает лояльность клиента к продукту как модификация продукта согласно советам того самого клиента.

2. Создайте «стену любви»

Есть большая разница между знанием, что клиенты любят вас, и тем, что они говорят об этом вслух. Для компании очень важно, чтобы пользователи не отмалчивались, а делились словами признательности публично. Первое, почему обычно не происходит всплеска положительных отзывов, – отсутствие удобной площадки для выражения эмоций. Поэтому ваша задача – создать «стену любви», то есть интернет-страницу, где клиенты могли бы поделиться хорошими отзывами о вас, а вы в свою очередь выразить признательность за теплые слова, лояльность, косвенную рекламу. Так можно достичь двух целей одновременно: продемонстрировать клиентам, что их мнение для вас важно и принимается с благодарностью, и одновременно с этим дать понять будущим покупателям, что вас любят, вы заслуживаете доверия, что ваш продукт действительно ценят и что он вполне конкурентоспособен. Это прекрасный инструмент мотивации на приобретение ваших товаров и услуг, так почему бы не воспользоваться им, тем более что больших вложений не потребуется.

3. Любыми способами вытягивайте из клиента отзыв

Каждый клиент должен быть соблазнен на то, чтобы оставить отзыв о вас. Что вы для этого сделаете – вам решать, но чем больше отзывов, те выше репутация компании.

— Поощряйте уже готовые высказывания пользователей: благодарите за оказанное внимание, за труд зайти на сайт и поделиться впечатлениями о качестве товара и сервисного обслуживания.

— Просите каждого нового клиента поделиться своим мнением относительно покупки. Тут могут помочь специальные компьютерные программы, действующие на основе программ лояльности. При продаже товара по клиентской карте программа получает информацию о том, что именно купил клиент, и автоматически генерирует электронное письмо, в котором содержится просьба перейти на сайт и оставить отзыв о приобретенном товаре.

— Предложение скидки или бонуса за каждый положительный отзыв. К примеру, можно посулить небольшое пополнение счета мобильного телефона клиента за труд написать пару строк о сотрудничестве с вами.

4. Мотивируйте своих сотрудников на обратную связь с клиентом

Если все вышеперечисленные способы кажутся для вас слишком сложными, попробуйте зайти с другой стороны и привлечь к делу своих же сотрудников. Речь идет не об искусственно придуманных усилиями сотрудников отзывах от несуществующих клиентов, а мотивирование сотрудников на более качественную работу с покупателем и акценте на необходимости оставить отзыв о товаре на сайте компании или в соцсети, поделиться историей использования, личными впечатлениями и рекомендациями. Ваши сотрудники должны дать понять, что мнение клиента для компании чрезвычайно важно и что его всегда готовы выслушать с вниманием и благодарностью. Ведите рейтинг сотрудников, отмечайте лучших и наиболее эффективных из них, поощряйте и награждайте. У этого момента есть и оборотная сторона – вы заслужите хорошие отзывы не только от клиентов, но и от своих собственных работников. А это еще несколько дополнительных баллов к вашей репутации.
 4 совета по работе с отзывами клиентов о вашей компании

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *