Бизнес-идея: производство лимонада

Мини-производство лимонада можно с уверенностью назвать перспективным направлением малого бизнеса. Об этом говорит статистика – за последние четыре года объем производства сладкого напитка увеличился на 30%. Связано это, конечно, с ростом спроса на безалкогольные напитки…

Растет объем потребления разливного лимонада, того, что продают в специализированных магазинах и в торговых лотках на улицах в летнее время (попутно с квасом). Поэтому у мини-завода есть сразу несколько вариантов для сбыта продукции: выпускать напиток в малой таре для поставок в продуктовые магазины и производить розлив лимонада в объемные кеги для поставки в кафе, уличные точки и магазины разливного пива.

Помещение – где расположить производство

Изготовление лимонада относится к пищевому производству, поэтому к помещению предъявляются достаточно серьезные требования. Нельзя открывать производство в непосредственной близости к промышленным предприятиям, в подвальных цехах и в местах, где по разным причинам нельзя подвести соответствующие коммуникации. Само помещение должно быть не менее 150 кв. м. Только для размещения одной производственной линии потребуется порядка 50 кв. м., а еще нужно выделить пространство для склада сырья и склада готовой продукции, для комнаты персонала, для офиса и хозблока.

Технология решает

То, что необходимо сделать в первую очередь – разработать рецепт лимонада. И не один, а сразу на несколько сортов. Решать данный вопрос нужно заранее, так как на отработку оптимального вкуса может уйти недели, а то и месяцы. Без привлечения опытного технолога, здесь не обойтись.

В рецептуру лимонада входят такие составляющие как: ароматизаторы, подсластители, красители, бензонат натрия, лимонная кислота, двуокись углерода, питьевая вода. На выходе должен получиться лимонад по ГОСТу 28188-89.
Посмотришь на такой состав, и пить расхочется. Но никуда не деться – без добавления данных компонентов напиток получится не вкусным и с коротким сроком хранения.

Выбор оборудования – не простая задача

В зависимости от целей компании, ориентировочный комплект оборудования для запуска линии выглядит следующим образом:

— Сатурационная установка – предназначена для насыщения напитка углекислым газом.
— Система обработки воды – предназначена для очистки воды от тяжелых металлов (ртути, цинка, железа, марганца), микробов, посторонних запахов, частиц и органических веществ.
— Станция приготовления сиропа – емкость в несколько тысяч литров
— Блок розлива – предназначен для розлива лимонада в ПЭТ или стеклянную тару.
— Укупорочный автомат – служит для укупоривания ПЭТ и стеклянных бутылок пробками.
— Машина выдува ПЭТ-тары – предназначена для подготовки тары для напитка.
— Этикеточная машина – наносит этикетки компании на бутылки.

Можно также установить триблок: ополаскивание +розлив + укупор. В таком случае количество отдельных машин для производства лимонада заметно сократиться. Например, блок розлива ЮВЕСТ 4,0 БНТ («Орелпищемаш») производит до 4000 бутылок в час. Это достаточно производительная машина, но можно найти варианте и поскромнее.

Отдельно стоит сказать про выдувную машину. Для мини – завода приобретение такого аппарата не обязательно. Выдувная машина требуется только при выходе на большие объемы. На начальном же этапе, когда полноценный сбыт еще не налажен, оптимальным вариантом будет покупка готовой тары. В этом, конечно есть минус – большое количество бутылок потребует соответствующих складских площадей. Либо придется налаживать чуть ни каждодневные поставки тары.

В любом случае, подробную консультацию по выбору оборудования вам дадут поставщики, которые обязаны предоставить всю техническую документацию на аппараты, а в некоторых случаях – произвести за свой счет монтаж и пусконаладочные работы.

Общие затраты на закупку оборудования подсчитать сложно. Все зависит от комплектации, заявленных объемов, состояния оборудования (новое или б.у.) и других моментов. Одно можно сказать точно – одним миллионом дело не ограничится.

Многое зависит и от выбора поставщика линии. Благо, здесь есть определенные варианты. Можно приобрести зарубежное оборудование. Мини-заводы «под ключ» предлагают итальянские и китайские поставщики. Европейское оборудование стоит дорого, хотя и качественное. Китай же напротив – предлагает относительно дешевые линии, но за качество «не отвечает». Золотая середина – приобретение отечественной линии. Например, известная компания ООО ПКЦ «Орелпищемаш» выпускает целую серию разнообразных машин для производства лимонада, начиная от сатураторов и заканчивая емкостным и упаковочным оборудованием.

Большой плюс сотрудничества с российским поставщиком в том, что проще осуществлять гарантийный ремонт оборудования. А это очень важный момент, так как в случае остановки линии срочность её ремонта будет иметь решающее значение.

Также потребуется наладить поставки готовых ПЭТ бутылок или ПЭТ преформ. Преформа – это заготовка будущей бутылки. Покупка преформы предпочтительнее тем, что себестоимость тары уменьшается. Она меньше по размеру, чем готовая бутылка, соответственно занимает меньше места, что сказывается на уменьшении транспортных расходов, а также сокращает размер складских площадей. Однако, как было отмечено выше – потребуется приобретение выдувной машины, которая будет производить из преформы готовую тару.

Организационные моменты

Помимо регистрации бизнеса для начала выпуска лимонада потребуется получить сертификаты на производство безалкогольных напитков («ванильный», «буратино», «груша» и пр.) или декларацию соответствия. За подробной консультацией следует обращаться в местное отделение Роспотребнадзора. Там же оформляется санитарно-эпидиологическое заключение, разрешающее выпуск напитка. Без данных документов невозможно наладить сбыт лимонада через магазины и торговые сети. Да и проблемы с контролирующими органами начинающему мини-заводу не нужны (производство могут посчитать нелегальным).

Краткий расчет доходности предприятия

Расходы предприятия, производительностью 240 тыс. литров лимонада в месяц:

— Аренда помещения – 30 000 руб.
— Заработная плата операторов (3 чел.) – 90 000 руб.
— Заработная плата офисных работников (бухгалтер, менеджеры по продажам и сбыту) – 120 000 руб.
— Разнорабочие и работники склада (3 чел.) – 60 000 руб.
— Охрана – 35 000 руб.
— Коммунальные услуги (вода, электроэнергия) – 50 000 руб.
— Материалы (ПЭТ-тара) – 480 000 руб. (2,0 руб./шт.)
— Сырье (лимонная кислота, подсластители и прочие ингредиенты) – 1 500 000 руб.
— Транспортные расходы – 50 000 руб.
— Налоги – 15 000 руб.
— Прочие расходы (спецодежда, перчатки, непредвиденные затраты и пр.) – 50 000 руб.

Итого – 2 480 000 руб.

Себестоимость производства одного литра лимонада составляет 10,33 руб.

Ежемесячные доходы:

Наценка производителя составляет не менее 30%. Отпускная цена одного литра лимонада, таким образом, будет равна 13,43 руб. Доход с одного литра составит 3,10 руб. Если реализовать весь объем произведенной продукции (240 тыс. литров), то ежемесячная прибыль составит 744 000 рублей.
 Бизнес-идея: производство лимонада

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *