Бизнес-план: Арбалетный клуб.

Бизнес-план: Арбалетный клуб.

Стартовый капитал – 358 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 85 тыс.руб.
Срок окупаемости – 3 мес.

Спортивные игры и состязания притягивали людей во все времена. Особенно востребованы те виды спорта, которые не требуют многолетней подготовки– игры в мяч, стрельба по мишеням. Яркие впечатления и приятная физическая активность на текущий момент считаются важными составляющими для полноценного отдыха и интересного времяпровождения. Фабрика манимейкеров предлагает вам идею реализации прибыльного бизнеса на предоставлении услуг мобильного арбалетно-лучного тира «Иван Царевич».

В любое время и в любом человеческом обществе наиболее востребованными были и остаются продовольственные и развлекательные услуги. Даже в регионах, где царит напряженная политическая или социологическая обстановка, люди занимают свой досуг развлечениями. Особенно популярны те, которые сопряжены с дополнительной физической или материальной пользой: спортивные состязания, розыгрыши, охота и рыбалка и мн.др. В данной статье мы рассмотрим бизнес-идею открытия арбалетно-лучного тира в качестве одно из видов спортивного досуга, который является не просто развлечением, но и позволяет освоить некоторые полезные практические навыки.

Описание бизнеса
Предпосылки и состояние рынка

Основной предпосылкой бизнес-идеи стала низкая концентрация привычных классических стационарных тиров с разным видом воздушного и прикладного оружия на территории России. В виду развлекательных тенденций последних лет все больше стало появляться лазерных, интерактивных и ролевых аттракционов. Но вместе с тем положительная история существования тиров на протяжении десятилетий истории развития Советского Союза и РФ позволяет говорить о высоком к ним интересе со стороны мужчин и юношей, а, следовательно, внушительная рыночная ниша остается пустующей.

Интерес к тирам объясняется гендерными предпочтениями и генетической памятью представителей сильного пола, которая диктует каждому из них уметь владеть оружием, чтобы в случае необходимости суметь защитить себя и свой дом. Однако в социуме такая потребность еще и обрастает стремлением доказать соперникам свое превосходство в стрельбе, что вырождается в состязания и соревнования.

На текущий момент представленность постоянно действующих арбалетных и/или лучных тиров в России – 1:780 000 человек в среднем. Т.е. они есть далеко не в каждом городе. При этом лучный спорт считается одним из самых красивых и окутанных историческими тайнами сред Олимпийских видов спорта.

По словам спортсменов, стрельба из любого оружия – это сложный язык координации, владеть которым может каждый человек, но для этого необходимы долгие и упорные тренировки, изучение теории и материальной части, овладение различными техниками. Стрельба из лука или арбалета подразумевает также и хорошую физическую подготовку, и контроль над собственными эмоциями. Но с учетом разницы в росте, физической силе, размахе плеча, луки и арбалеты есть как классические для мужчин, так и облегченные для женщин и детские. Это делает данный вид спорта свободным от возрастных и гендерных ограничений.

Вопросом популяризации арбалетной и лучной стрельбы в течение последних нескольких лет плотно занимается Федеральная сеть Стрелковых клубов «Робин Гуд», которая к тому же является поставщиком оборудования для предпринимателей и идейным вдохновителем все тех, кто всерьез задумывается о построении собственного бизнеса на основе тиров.

Описание тира

Арбалетно — лучный тир – это специализированный крытый стенд с объемными мишенями, по которым и ведется прицельная стрельба безопасными затупленными стрелами из арбалета или лука. Сами мишени закрепляются специальными кронштейнами, которые опрокидывают мишень при попадании стрелы (от удара). После окончания стрельбы сотрудник тира легко устанавливает мишени на место. Такой принцип действия позволяет существенно продлевать срок службы как самих мишеней, которые мало подвержены повреждениям, так и стрел, благодаря специальному улавливающему материалу, который находится за мишенями. Стенд является сборно-разборным.

Преимущества идеи

Основным преимуществом тира «Иван-Царевич» является, то, что вы приобретаете фактически бизнес под ключ, в состав которого входит оборудование, концептуальное наполнение, опытная и маркетинговая поддержка со стороны производителя:

— помощь в подборе, поставке и сборке оборудования;
— помощь в выборе места локации и привлечении командных клиентов;
— помощь в повышении финансовой эффективности бизнеса;
— разработка условий соревнований и игр;
— нормативно-правовая поддержка;
— рекламная поддержка и мн.др.

Также положительными сторонами являются независимость от сезона (тир даже при стационарном уличном размещении остается отличной альтернативой устаревшему пневматическому тиру, так как в указанных температурных режимах пневматика сбоит), соответствие общегосударственному тренду популяризации спорта и здорового образа жизни, широкий пласт целевого сегмента.

Целевая аудитория

Как уже говорилось выше, данный вид спорта не имеет возрастных ограничений, однако в силу гендерных интересов, в подавляющем большинстве будет интересен мужчинам. Средний возраст такого контингента составляет 24-28 лет (диапазон 12-36 лет). Уровень доходности не является ключевым определяющим фактором, поэтому социальное ядро можно охарактеризовать как среднее.

По опыту работы Федеральная сеть тиров «Робин Гуд» констатирует также интерес среди женщин. В процентном соотношении девушек и мужчин, принимающих активное участие в соревнованиях и индивидуальных стрельбах, можно разделить на две неравные группы 25% и 75% соответственно. Арбалетно-лучный тир интересен детям и подросткам, которые посещают такие заведения в компании одного из родителей или в составе семьи.

Основные этапы запуска бизнеса:

— Проведение геомаркетинговых исследований и определение места локации тира там, где наблюдается наивысшая концентрация целевого сегмента;
— Поиск и подбор персонала инструкторов;
— Заключение договора аренды и закупка оборудования; (Правильно заполненный образец договора аренды вы можете скачать здесь)
— Разработка рекламного и навигационного обеспечения, ценообразование;
— Доставка, сборка и установка оборудования;
— Торжественное открытие и старт пассивных продаж;
— Активные продажи и участие в городских мероприятиях.

Капитальные вложения и операционные расходы

В данном подразделе отражены основные этапы запуска бизнеса и размер капитальных и операционных вложений, которые представлены в матрице Ганта:

— Проведение геомаркетинговых исследований и подбор помещения 4 000 руб.
— Подбор персонала (3 человека) 1 000 руб.
— Закупка оборудования 165 000 руб.
— Разработка рекламного и навигационного обеспечения, ценообразование 6 000 руб.
— Доставка, сборка и установка оборудования 10 000 руб.
— Запуск рекламы 10 000 руб.
— Активные продажи и участие в мероприятиях (перманентно) 2 000 руб.
Итого: 218 000 руб.

Капитальные затраты на запуск проекта составляют 218 000 рублей, из которых 75,6% – это закупка оборудования и дополнительного инвентаря, а 24,4% — невозвратные вложения (реклама, исследования, прямые затраты).

При этом существуют и постоянные ежемесячные операционные расходы:

— Аренда площади в среднегодовом значении (внутри ТРЦ дороже, в парках дешевле) 18 м. кв, 3500 руб. м. кв./мес. 63 000 руб.
— Заработная плата персонала (инструкторы и менеджер) 3 чел./20 000 руб. 60 000 руб.
— Реклама и/или мобилизация тира 5 000 руб.
— Содержание оружия, ТО, обновление, расходные материалы 4 000 руб.
— Налоговые отчисления 8 000 руб Итого: 140 000 руб.

Итого, среднегодовые операционные ежемесячные затраты составят 140 000 руб, где 45% — это арендная плата за размещение тира в проходном месте (парк в теплое время или ТРЦ зимой) и 42,8% — ФОТ троих специалистов: инструкторы (2 человека), менеджер. Оптимизировать затраты (на 10-15%) позволит сдельно-премиальная система оплаты труда инструкторов и перевод на процентную ставку менеджера, а также снижение затрат на рекламу в виду повышенной узнаваемости услуги (для этого как раз необходимо работа менеджера и активные продажи).

Сколько можно заработать?

Для детального понимания эффективности такого вида бизнеса, рассмотрим три варианта прибыльности проекта: пессимистичный, оптимистичный и среднеожидаемый реалистичный. Расчет прибыльности ведем от объема ежедневных продаж 75%, 50% и 25% в среднеассортиментных единицах.

Вводные показатели:

— сцена сеанса игры в среднем 180 рублей;
— среднее время одной игры – 6 минут;
— при наличии 2х стрелковых дорожек усредненная финансовая емкость одного сеанса – 360 рублей;
— при средней продолжительности сеанса 6 минут максимальная емкость тира в течение одного рабочего дня (9 часов) – 108 сеансов (12 сеансов в час) или 216 человек;
— максимальная доходная емкость аттракциона – 19 440 руб/день (583 200 руб/мес).

Среднедневной объем продаж (50% от максимума) 50 билета
Месячный объем продаж, ед.товара 1500
Средняя цена за единицу продукции, в руб 150 Выручка, в руб. 225 000
Прибыльность, в руб. 85 000
Окупаемость, в мес. 2,5Бизнес-план: Арбалетный клуб.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *