Эксперт по продажам Антон Берсерк сделал подборку «авосьных зон» в работе продажника и предложил «противоядия».

Эксперт по продажам Антон Берсерк сделал подборку «авосьных зон» в работе продажника и предложил «противоядия».

Авось №1. И так сойдет:
1. Небрежно составленное коммерческое предложение.
2. Мятые рекламные материалы.

3. Неточные расчеты.
4. Ошибки синтаксические и грамматические.
5. Это если с ходу.

«Мне главное донести до клиента свою мыслишку, остальное — это проблемы клиента» — эту мысль вслух никто не произносит, но частенько я ее читаю в глазах некоторых сотрудников.

Наблюдения из практики №1: Век дотошных людей наступил. С наступлением моды, трендов, сообществ, люди стали требовательней относится к качеству всего, что попадается им в руки. Век «вареной колбасы в принципе» проходит. Наступает век «вареной колбасы в ассортименте».

Авось №2. Я верю в сознательность, хорошую память и свою уникальность:
1. Отправил материалы по электронной почте и верю в то, что клиент сам их посмотрит.
2. Познакомился с клиентом и верю в то, что через месяц клиент меня обязан будет вспомнить.
3. Переписка по электронной почте — это лучший способ общения с клиентом.
4. Маркетинг — это отличный способ продавать без участия продавца (особенно в активных B2B продажах).
5. Список этот бесконечен, но общее одно: слепое игнорирование простейших правил коммуникаций для достижения результата в продажах.

Недавно был у меня спор с одним маркетологом на тему того, кто важнее: продажник или маркетолог? Вечный спор вокруг «пустоты». Маркетолог никогда не поймет продажника, продажник никогда не поймет маркетолога. Но, зачастую, малый и средний бизнес может успешно стартовать без наличия маркетолога, но при наличии говорливых и звонящих менеджеров (да и крупных зачастую тоже).

Будущее безусловно за маркетингом, но настоящее зачастую стоит за своевременным звонком клиенту, визитом к клиенту и т. д. Диалог решает многое (если не все).

Холодный звонок был и остается точкой входа для 70-80% компаний B2B. Как не крути.

Наблюдение из практики №2: Сегодня век, когда лбами столкнулись 2 противоречия, когда хочется продавать без продаж и когда хочется заниматься продажами без вложений в маркетинг. Побеждает тот, кто эти противоречия игнорирует и не замечает. Необходимо продавать, необходимо вкладывать в маркетинг. Факт.

Авось №3. Попозже начну, пораньше закончу:
1. Это конечно повесть тоже из разряда «и так сойдет».
2. На работе важнее чай попить с плюшками;
3. Коллеги, знающие итоги вчерашнего матча по футболу — это самое главный актив компании;
4. Вот еще полчасика и потом я начну звонить (и не факт что таких «полчасиков» не будет 16-18 штук в день);
5. В начале месяца необходимо отдыхать. План делаем чуть позже.
6. Знакомые байки? Вот так и живем иногда, свято надеясь на лучшее в то время, когда необходимо банально «впахивать по полной». Грубо? Как есть.

Наблюдение из практики №3: Сколько я не пытался опровергнуть Кто раньше встает… не удалось победить. Активный прогресс не возможен без раннего старта и позднего финиша. Кто утверждает обратное, тот врет.

Авось №4. Завтра все будет лучше, чем вчера и сегодня:
1. Нет результата сегодня? Подождем. Завтра все наладится;
2. Провал всегда возможен. Это статистика;
3. Нет худа, без добра.
4. Так и сливаем мы результаты. Банальная лень и отсутствие инициативы. Так хочется верить, что чудо возможно и оно неизбежно наступит.

Наблюдение из практики №4: Любые провалы можно скорректировать. Так или иначе. Критические ситуации бывают, но не так часто как хотелось бы верить. Лирика в голове никогда не доводила «до добра». Результат возможен только при постоянном поиске решений и желательно сразу из нескольких источников.

Рецепты счастья?

Они просты.
1. Будь аккуратен во всем. Делай все хорошо, отлично, великолепно.
2. Десять раз отмерь, один отрежь — это про наши действия.
3. Доверяй живому диалогу. Встреча всегда лучше звонка, звонок всегда лучше письма, письмо всегда… почти всегда бесполезно без звонка.
4. Не ленись пораньше начинать и жить без финишного тайминга по графику работы. Иногда на работе необходимо задерживаться.
5. Завтра будет челябинский метеорит! Делай хорошо все сегодня — это про то, что лучше сегодня «выжимать статистику» для достижения максимального КПД.
6. Пряник для маркетологов: за маркетингом будущее — это точно. Хороший маркетинг скоро будет стоить десятков продавцов. Скоро, но не сейчас, но будет. Вкладывайтесь в него со всех сторон.Эксперт по продажам Антон Берсерк сделал подборку «авосьных зон» в работе продажника и предложил «противоядия».

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *