Как обычному руководителю стать выдающимся: советы

Психолог и бизнес-консультант Трэвис Брэдбери уверен: каждому управленцу следует поучиться у великих руководителей. И начать стоит с соблюдения девяти правил, которых те придерживаются ежедневно.

Делитесь информацией

Вы когда-нибудь работали с начальником — «накопителем данных»? Такие руководители, похоже, думают, что когда они делятся с подчиненными любыми сведениями, то теряют власть и авторитет. На самом деле справедливо обратное: обмен информацией не подрывает уважение к боссу, а наделяет всю команду дополнительной силой.

Обдуманно подбирайте персонал

Плохой управленец не переживает, нанимая человека талантливого, но со скверным характером. Ему важны лишь профессиональные успехи подчиненного, независимо от его личностных качеств. Управленец с большой буквы думает о том, что команде предстоит работать с новым сотрудником ежедневно. Поэтому не просто заполняет пробел в коллективе, а ищет того, кто сумеет вписаться в ряды.


Хвалите работников и отмечайте победы

«Зачем благодарить кого-то за работу, которую он должен выполнять по определению?» — думает плохой руководитель. Хороший же, наоборот, ищет повод сказать добрые слова как в личной беседе, так и публично. Он оставляет время на празднование достижений, не кидаясь сразу же поручать команде новый проект и озвучивать очередной дедлайн. Ведь даже высокая зарплата не умаляет нашу потребность слышать о своей значимости.

Цените чужое время

Выдающийся руководитель не стремится создать впечатление, что только у него на счету каждая минута. Не заставляет подчиненных ждать на запланированных встречах, приходит на них подготовленным и немедленно переходит к обсуждению дел. Он не тратит чужую энергию зря, вызывая дополнительный стресс, и не ищет повода задержать людей в нерабочее время.

Проявляйте чуткость

Для плохого начальника подчиненные — не более чем средство достижения его собственных целей. Если они справляются на отлично, то и босс на высоте. Управленец с большой буквы мыслит иначе. Он может «влезть в шкуру» сотрудника и посмотреть на происходящее с его точки зрения. Это не значит, что таким руководителем легко манипулировать или он скажет: «Ой, извините, у вас трудный день, забудьте о дедлайне». Просто он видит в коллегах живых людей и относится к ним соответственно.

Берите на себя ответственность

Никудышный босс быстро укажет пальцем на виновника рабочей неудачи. Не задумываясь, он найдет козла отпущения и скормит его вышестоящему начальству. Хороший руководитель понимает, что в значительной мере сам несет ответственность за дела команды. Конечно, он укажет подчиненным на недостатки, но сначала публично признает собственные просчеты как управленца. И постарается быстро исправить ошибки.

Помните о жизни вне офиса

Работа — лишь одна из граней жизни человека. Помимо должностных обязанностей у нас есть семьи, друзья, различные хобби и интересы. Хороший управленец учитывает это и не заставляет людей, например, засиживаться в офисе без серьезной причины. А если она есть и сотрудники жертвуют личным временем, он не забывает выразить им признательность.

Ясно формулируйте свои мысли

Неважные управленцы нередко избегают прямых указаний — не хотят озвучивать вещи, за которые потом придется отвечать. Они не дают четких объяснений и твердых ответов. Хорошие же говорят то, что имеют в виду, и имеют в виду то, что сказали. Их командам не приходится угадывать реальный смысл поручений.

Воспитывайте лидеров

Замечали, как в команде одного управленца вырастают новые звезды, а у другого работают сплошь серые мышки? Это не случайно. Великие боссы «вытягивают» из своих людей самое лучшее. Они воодушевляют, тренируют сотрудников, опираются на их сильные стороны. И когда те оказываются готовы к новым вызовам, охотно отправляют их путь.

Источник:
Cnbc.com

Источник: finparty.ru

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *