Как открыть тюнинг ателье (авто, мото)

Понятие «tuning» с английского означает «настройка», «регулировка». А «тюнинг автомобилей» — привычное дело среди автолюбителей. Многим владельцам своей машины хочется, чтобы она была не такая «как у всех», поэтому автомобиль можно усовершенствовать на свое усмотрение, то есть сделать ему «свое лицо» или подготовить к соревнованиям типа офф-роад.
На этом также можно хорошо заработать, открыв бизнес, который носит название тюнинг-ателье. Организационные моменты этого проекта не столь сложные, просто нужно знать некоторые особенности. Учитывая специфичность бизнеса, необходимо тщательным образом продумать бизнес-план, просчитать все тонкости тюнинг-ателье, предусмотреть возможные риски и пути выхода из них.

Регистрация

Регистрировать тюнинг-ателье можно двумя способами: «ООО» в качества юридического лица — хлопотно, но есть дополнительные положительные стороны; а можно — индивидуальным предпринимательством с упрощенной налоговой системой. Оформление проходит быстро и без особых проволочек.

Выбор помещения

Это важная часть начала бизнеса, и здесь есть два варианта выбора, на которые стоит обратить внимание, и рассмотреть их с разных сторон. Если брать, исходя из ценовой политики, тогда выбор гаража — самый подходящий вариант. Но доверие к такому тюнинг-ателье со стороны клиентов не очень высокое, «серьезный» клиент сюда вряд ли приедет. Если планируется серьезный подход к бизнесу, то нужно подойти и к выбору помещения очень ответственно. Лучшим вариантом будет отдельное арендованное или купленное здание ближе к центру города. Выбор места и само помещение имеют большое значение в успехе бизнеса.

При выборе помещения для тюнинг-ателье, необходимо учесть некоторые важные нюансы:
— одновременно должно находиться минимум 10 машин, свободно располагаясь одна возле другой,
— необходима смотровая комната для рассматривания клиентами запчастей, деталей,
— должны быть комнаты для персонала и клиентов,
— иметь небольшое кафе-бар, в случае клиент захочет подождать до конца работы усовершенствования его машины, а не приезжать в другой день.

Подбор персонала и выбор поставщиков

Необходимо сделать анализ рынка поставщиков запчастей, инструментов и других материалов и остановиться на тех, кто зарекомендовал себя положительно, поставляя качественные запчасти и другой необходимый материал. Для хранения запчастей и деталей необходимо дополнительное помещение, в случае, если выбранное для тюнинг-ателье здание не будет иметь возможности для их размещения.

В складе можно разместить запчасти и электронику, а на специальных стендах демонстрировать их новинки с техническими данными и ценой. Выбор персонала нужно подбирать внимательно и тщательно. В тюнинг-ателье необходимо брать квалифицированных мастеров, желательно со стажем и техническим образованием. В тюнинг-ателье понадобиться также аэрограф. На эту должность специалист в обязательном порядке должен предоставить свое портфолио, так как это работа творческая.

Рабочая концепция ателье тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг-салон, — это определиться с основной специализацией. Тюнинговые услуги делятся на три вида:
— чип-тюнинг, который направлен на увеличение мощности двигателя,
— тюнинг салона автомобиля — отделка кожей, шумоизоляция, переустановка электроники,
— внешний тюнинг — «обвес», который включает в себя работы с бампером, крыльями, порогами.

Реклама

Успех тюнинг-салона состоит в качестве выполненной работы и правильно проведенной рекламной кампании, в которой большую роль играет использование местного СМИ и «визиток«, также наружная реклама сыграет положительную роль. Чем больше людей узнает о тюнинг-ателье, тем больше его посетит и, возможно, станет постоянным клиентом.

Финансовый план

Тюнинговые услуги стоят от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов долларов — это относится к работам премиум-класса. Но и специалисты здесь работают высокого класса.

А «бюджетные» тюнинг-услуги стоят доступно, в пределах 300 тыс. рублей и к ним прибегает большая часть клиентов. Перед открытием тюнинг-ателье необходимо определиться с направлением его работы: комплексные работы оно будет выполнять или узконаправленные. Комплексные работы в начале развития бизнес-проекта брать неразумно: гонясь за количеством предоставляемых услуг ради большего дохода, не будет нужного качества, исполняемой работы, а это отвернет внимание клиентов, которые будут искать другие ателье с лучшим качеством.

Лучше остановиться на узконаправленных работах и делать их максимально качественно. И самый лучший вариант в данном случае — выполнение тюнинговых услуг по повышению комфорта салона автомобиля. Эта услуга пользуется наибольшим спросом, она беспроигрышна для успеха данного бизнеса. Работы по улучшению комфорта подразделяются на незначительные и расширенные, от этого и колеблется цена на их выполнение.

Тюнинг-ателье с данным направлением работы начальным капиталом должно иметь около 1 млн. рублей.

В эту сумму входят такие расходы: закупка оборудования, закупка материалов, оплата труда персонала, рекламная кампания.
 Как открыть тюнинг ателье (авто, мото)

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *