Как правильно делать уборку на рабочем месте?

Как правильно делать уборку на рабочем месте?

Уборка – не самое увлекательное, но, увы, необходимое занятие. В данной статье мы расскажем, как можно cделать уборку быстро, эффективно, а еще – весело.

Начнем с того, что уборка бывает разная:

— Текущая: уборка мусора со стола (черновиков, фантиков, кожуры от фруктов и т.д.), мытье посуды, проветривание.
— Ежедневная: протирание пыли, подметание полов.
— Еженедельная: чистка сантехники (унитаза, раковины, ванны или душевой кабины), чистка кафеля и плиты, мытье полов, чистка ковров пылесосом, мытье зеркал, стирка, поливка цветов.
— Генеральная уборка предполагает разбор содержимого шкафов, протирание поверхностей – не только наружных, но и внутренних (полочки в шкафах, книжные корешки), протирание статуэток, картин, мытье потолков, моющихся стен, протирание лампочек, чистку мягкой мебели с помощью пылесоса. В теплое время года в генеральную уборку входит мытье окон. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц.

Конечно, такое разделение – относительное, так как залитую молоком плиту легче вымыть сразу, чем ждать еженедельной уборки. Но в целом оно работает.

Ежедневная уборка вряд ли требует подробных объяснений. Давайте рассмотрим, как делать еженедельную уборку.

Как правильно делать уборку?

— Прибраться на столе, убрать все ненужное.
— Пропылесосить ковры (при их наличии).
— Протереть монитор и системный блок компьютера, колонки.
— Прочистить клавиатуру компьютера (можно с помощью пылесоса без насадки).
— Полить цветы.
— Протереть все рабочие поверхности.
— Вымыть или подмести пол (как вариант пропылесосить вместе с ковром).
— Проветрить помещение.

Готово! Можно посмотреть на результат и порадоваться, как стало чисто и уютно.

Как часто нужно делать уборку?

Во-первых, многое зависит от расположения окон вашей квартиры. Если окна выходят на дорогу, или дом распложен в промышленном районе, то протирать рабочие поверхности и мыть пол нужно ежедневно, иначе будет скапливаться много пыли. Окна в этом случае открывать нежелательно, лучше установить кондиционер или очиститель воздуха.

Во-вторых, если квартира или дом расположены вблизи водоема или лесного массива, нужно регулярно проводить мероприятия по ликвидации или предупреждению возникновения плесени (патогенного грибка, вызывающего болезни дыхательной системы и аллергию).

Несколько советов, как сделать уборку быстрее

— Попросите домочадцев помочь с уборкой – вместе делать скучные дела всегда быстрее и веселее.
— Включите свою любимую музыку – время пролетит быстро и весело.
— Установите количество времени, которым вы готовы пожертвовать на уборку. Тогда вы не будете отвлекаться по мелочам и быстро все сделаете.
— Для уборки используйте моющие и чистящие средства. Они сократят время уборки и помогут вам выполнить ее более качественно.
— Старайтесь избавляться от ненужных вещей, они «захламляют» рабочую поверхность и затрудняют уборку.
— Приобретите вспомогательную технику, которая поможет вам поддерживать частоту в доме: пылесос, посудомоечную машину, стиральную машину автомат, очиститель воздуха.
— Старайтесь выполнять несколько дел одновременно. Например, загрузите стиральную машину для стирки белья, замочите посуду и сами в это время займитесь, например, чисткой плиты.
— Для тех, кто следит за фигурой: только подумайте, сколько калорий вы сожжете за уборкой! Особенно если будете делать ее динамично. От такой мысли дело сразу пойдет быстрее.
— Запланируйте после уборки какое-нибудь приятное занятие. Это будет отличным стимулом.

И еще 5 рекомендаций для тех, кто ненавидит уборку

— Уберите ковры. «Голый» пол пропылесосить гораздо быстрее, чем ковер.
— Избавьтесь от пледов, декоративных подушек, замысловатых драпировок на окнах и прочего декоративного текстиля – пыли станет меньше, а порядка – больше.
— Оставьте себе минимум посуды, остальную уберите подальше. Тогда вам придется мыть ее после каждого приема пищи, и проблема «горы немытой посуды» исчезнет сама собой – составлять «гору» будет просто не из чего.
— Убирайте все вещи в закрытые шкафы – не придется их протирать. Не держите ничего на открытых полках.
— Купите силиконовый чехол для клавиатуры и забудьте о проблеме «печеньки в клавиатуре».Как правильно делать уборку на рабочем месте?

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *