Мебельный магазин

Этап 1: Определение формата магазина

Перед началом деятельности, вам необходимо определиться с форматом мебельного магазина.

Можно выделить следующие форматы мебельных магазинов:

«Мебельный гипермаркет». В таком магазине представлена полная линейка мебельной продукции: кухонная мебель, мягкая мебель, стенки, прихожие, спальни, тумбочки, мебель для дачи, интерьер, сопутствующие товары и так далее. Ассортиментный ряд мебельного гипермаркета содержит не менее 1 000 позиций. При таком формате площадь торгового зала должна быть не менее 1 000 кв.м.
«Стандарт». В нем представлена мебель необходимая для обстановки квартиры (мебель для кухни, мягкая мебель, спальни и тд.). Ассортимент такого магазина составляет 200-500 позиций. При таком формате площадь торгового зала составляет 300 – 1 000 кв.м.
«Магазин -выставочный зал», в нем представлены только образцы продукции, купить можно только по заказу. Ассортимент 5-6 видов каждой позиции. В основном представлена продукция, пользующая массовым спросом (кухонная мебель, спальни, прихожие). Площадь торгового зала должна быть не менее 200-300 кв.м.
«Узкоспециализированный магазин». В таком магазине представлена продукция определенной товарной группы: мягкая мебель, кухня и так далее.
Конкуренция в сегменте розничной торговлей мебелью весьма значительная. Так в формате «Гипермаркет» ведущую роль играют международные и федеральные сети. В формате «Стандарт» основными игроками являются крупные региональные сети, но в последние время наблюдается рост конкуренции со стороны федеральных сетей.

Наиболее приемлемым вариантом для начала бизнеса является открытие магазина в формате «Выставочный зал». Ассортимент: мебель для кухни, прихожие, стенки, 5-7 видов для каждой позиции.

Этап 2: Расчет емкости

После того, как вы определились с форматом будущего магазина необходимо сделать расчет емкости рынка.
Торговля мебелью является одним из крупнейших сегментов в розничной торговле непродовольственными товарами. Оборот в этом сегменте сопоставим с оборотом строительных материалов.

Исходя из того, что в России порядка 54,5 млн. домохозяйств (по итогам переписи 2010 г. средняя численность домохозяйства составляет 2,6 чел.), годовые расходы на мебель составляют 4,9 тысячи рублей.

Используя выше перечисленные данные легко определить емкость рынка для любого населенного пункта.

Так допустим расчет емкости рынка для города Орска (население 278 тыс. человек) выглядит следующим образом:

Определяем количество домохозяйств: 278 000 / 2,6 = 106 923
Рассчитываем емкость рынка: 106 923 * 4,9 тысячи рублей = 523 млн. руб.
Важный момент: Представленный расчет носит условный характер и необходим для понимания емкости рынка.

При такой емкости рынка на нем, может свободно разместиться 15-20 мебельных магазинов различных форматов.

Этап 3: Составление экономического плана

Далее необходимо рассчитать размер необходимых инвестиций требуемых для открытия магазина мебели.

Основными статьями затрат при открытии магазина будут следующие:

Ремонт, освещение, вывеска. Величина расходов по данной статье зависит от состояния помещения, качества строительных материалов, а так же от площади магазина. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 40 %
Товарный запас. Для магазина, работающего в формате «Выставочный зал» необходимо приобрести по 5-7 видов для каждой позиции. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 40 %
Оборотные средства. В данную статью необходимо заложить двухмесячный размер арендной платы, а так же месячный ФОТ для сотрудников. Доля расходов по данной статье в общем бюджете: 20 %
В среднем затраты на открытие мебельного магазина в формате «Выставочный зал» составляют 2,5 – 3 миллиона рублей, срок окупаемости 1,5 – 2 года.

Планирование выручки и окупаемости

По экспертным данным выручка мебельного магазина (формат «Выставочный зал») расположенного в городе с населением 250 -350 тысяч человек составляет 1 -2 миллиона рублей в месяц. В деятельности присутствует сезонность, пик выручки приходится на сентябрь – декабрь.

Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 30-40%.

Чистая рентабельность 6-8%.

Срок окупаемости 2-3 года.

Теперь вы знаете, основные этапы планирования мебельного магазина, если после всех произведенных расчетов, вас все устраивает, то вы можете смело открывать бизнес.

Для открытия магазина вам необходимо сделать следующее:

Регистрация ИП в ИНФС
Поиск помещения для открытия магазина
Заключение договоров с поставщиками
Поиск персонала.
 Мебельный магазин

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *