Восемь правил стиля для сотрудника фронт-офиса банка

Имиджмейкер Наталья Оленцова понаблюдала за работниками нескольких московских банков и рассказывает, как благодаря своему имиджу они могут улучшить отношение клиентов к финансовому учреждению, а как — подорвать доверие.

В банковских отделениях чувствуешь себя по-разному. В одних тебе комфортно и спокойно, в других хочется побыстрее завершить дела и уйти, а в третьих возникает желание выйти на улицу и свериться с вывеской — банк ли это вообще? И одна из важных составляющих имиджа финансового учреждения — внешний вид и поведение его сотрудников. Разберемся, что в их образе может работать на пользу, а что — производить обратное действие.

Походка и осанка

Если клиенты видят ваших работников в полный рост, нужно обращать внимание на их манеру держаться. Сутулость подсознательно считывается как неуверенность и закрытость, рваная и неровная походка создает ощущение нервозности, а шарканье напоминает о старости и немощности. Широкий шаг с размахиванием рук также не для офиса. 

Соответствие одежды фигуре

Даже наличие строгого дресс-кода не спасает от каверз, связанных с подбором офисного гардероба. Например, зачастую очень взрослые дамы надевают совершенно неподходящие им прямые юбки, обтягивающие располневший живот. Широкобедрые появляются в зауженных брюках с оттопыренными карманами, а корпулентные — в облегающих блузах, которые подчеркивают рельеф нижнего белья. Основные ошибки мужчин — чрезмерно обтягивающая одежда или модели оверсайз. Все вышеописанное создает ощущение небрежности. Сложно поверить в высокие стандарты обслуживания, когда с вами общается неумело одетый сотрудник. Можно подобрать вещи, которые будут корректировать недостатки фигуры или как минимум не подчеркивать их.

Подходящая обувь

Блестки, цветочки, бантики, лакированная кожа, шпильки — все это не для офиса. Новизна и чистота обуви также имеют значение.

Ухоженность

Любые проявления неопрятности создают ощущение ненадежного, несерьезного места. Обслуживание через окно или за столом, когда клиент находится в метре от сотрудника, позволяет в деталях видеть все недостатки его внешности. Всегда бросаются в глаза отросшие корни окрашенных волос, дешевые стрижки, проблемы с кожей, заросшие брови, некрасивые зубы, небрежный макияж. Положительные эмоции вызывают чистая одежда, ухоженные лицо, волосы и руки. Также при близком контакте значимыми становятся ароматы.

 Аксессуары

Именно здесь хочется поставить большой восклицательный знак. Крестики на цепочках, готические кольца, подростковые браслеты с цветочками, золото советского дизайна, китайские наручные часы у сотрудников — все сработает против банка. Дешевые резинки для хвостиков и заколки-крабы тоже.

Маникюр

Как правило, у банковских сотрудников руки постоянно находятся на виду у клиентов. Поэтому маникюр — это тоже часть рабочего имиджа. Фантазийный нейл-дизайн, разноцветные ногти или их чрезмерная длина категорически неприемлемы. Мужские руки тоже должны быть ухоженными. Ногти разной длины недопустимы.

Предметы вокруг

Если переговоры ведутся в отдельном кабинете, нужно убрать оттуда все личные вещи персонала: сумки, обувь, пальто, косметички. Чайники, чашки, печенье для клиентов должны быть соответствующего качества. Даже заставка и иконки на экране компьютера влияют на имидж банка. Обращайте внимание и на шариковые ручки: будут они премиум-класса или же дешевыми китайскими — выбирать вам.

Жесты, манера говорить

Отдельно упомяну о важнейших составляющих имиджа, не связанных с внешностью, — голосе, мимике, жестах. Именно в них в первую очередь проявляется отношение сотрудников к клиенту, желание, чтобы он остался доволен. Хмурые лица, тяжелые вздохи, недовольная интонация — всегда огромный минус. Быть добродушными в любой ситуации, мирно разрешать конфликтные вопросы, передавать позитив людям и получать от этого удовольствие — важнейшие навыки для работников фронт-офиса. Если ваши сотрудники умеют управлять своим настроением, над банком в любую погоду будет светить солнце.  

Источник: finparty.ru

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *