Худшие ошибки в управлении проектами. Распознаем и предотвращаем

Управление проектами практически всегда игра с высокими ставками. В любой момент что-то может пойти не так (подвела команда, отказали поставщики, вышли сроки), и вложенные средства не окупятся. Есть десятки причин, по которым проекты терпят неудачу.
Однако из них можно выделить три наиболее распространенных, характерных практически для каждой компании, потерпевшей неудачу в бизнесе. Сегодня мы озвучим эти ошибки и предложим способы, которые помогут их избежать.

1. Плохое вводное планирование

Практически у каждого из нас был или наверняка будет еще опыт работы в проектах с неясными первоначальными целями, сроками и ресурсами. Где все члены команды топчутся на одном месте и пытаются понять, для чего они делают то, что делают. Все эти вещи говорят об одном — проект неминуемо потерпит неудачу в ближайшем же будущем только потому, что его организаторы даже не представляют себе, для чего они работают.

Каждый проект должен иметь четко сформулированную цель и задачи, решение которых поможет добиться желаемого результата. При этом понимание этих целей и задач должно быть у каждого, а не только в голове владельца. В идеале каждый член команды должен уметь ясно, четко, конкретно в одном простом предложении сформулировать цель проекта. Если в ответах не хватает ясности, если они многословны, если у каждого из задействованных в бизнесе свое понимание цели, то это сигнал к тому, что нужно поработать или с командой, или непосредственно с целью.

Четко сформулированная миссия поможет понять участникам проекта свои задачи и позволит избежать различных сложностей, связанных в первую очередь с отсутствием взаимопонимания между членами команды, между командой и руководством и понимания сути бизнеса в целом.

2. Неконтролируемый рост масштабов проекта

Иногда случается так, что, казалось бы, простые проекты выходят из-под контроля: становится сложным учитывать время, затрачиваемое на выполнение одной задачи, адекватность затрачиваемого времени, адекватность решения самой задачи, исполнителей становится больше и, соответственно, вырастает финансирование. Современный мир предлагает множество решений этой проблемы, и все они лежат в сфере профильного программного обеспечения.

Обязательно используйте соответствующие программы для управления проектами. Они разработаны таким образом, что позволят подключать новых пользователей, выставлять дополнительные задачи и учитывать как индивидуальное затрачиваемое время, так и в целом тот объем часов, которые понадобились для выполнения конкретной задачи. Однако тут есть одно «но»: контролируя в целом процесс и наблюдая, как он разрастается и оправдано ли это разрастание, не забывайте о том, что за каждым профилем участника проекта стоит живой конкретный человек, которого сложно вместить в установленные машиной рамки. Следя за увеличением масштаба проекта, помните о таких вещах как вдохновение, плохое самочувствие или внезапная ветрянка у ребенка исполнителя. Так участники проекта будут знать, что каждый запрос на дополнительные ресурсы и обеспечение будет вами увиден и потребует обязательной рецензии, но при этом исполнители будут уверены, что вы отнесетесь к ним не только с позиции бизнеса и целесообразности, но просто с человеческой точки зрения. Возможно, прямой прибыли или экономии такие действия за собой не повлекут, но лояльность команды вам будет обеспечена.

3. Плохая обратная связь

Информационный обмен, оперативность связи и качество связи — вот то, что при плохой организации может разрушить любой проект. Особенно это важно для предприятий, где команда часто работает в условиях цейтнота или на нее действуют какие-то другие внешние потрясения (смена руководства, внезапное увольнение топ-менеджера, слияние, близкое банкротство и т.д.). В таких случаях отношения между участниками команды могут быть настолько плохи, что будет грозить срывами сроков, некачественным выполнением работы или отсутствием перепроверки результатов.

Зачастую владельцы бизнеса пытаются решить эту проблему специальным программным обеспечением, которое позволяет каждому члену команды быть в курсе того, чем заняты другие участники процесса и обратиться напрямую к тому человеку, помощь которого требуется. Но на самом деле нужно думать гораздо шире: позволять людям пользоваться социальными сетями на рабочем месте и всячески поощрять виртуальную дружбу сотрудников, внедрить и повсеместно использовать инструменты облачного хранилища, организовать корпоративные чаты (не говоря уже о корпоративных вечеринках) и обязательно минимум раз в неделю проводить общие собрания, где люди могли бы посмотреть и пообщаться друг с другом лично.
 Худшие ошибки в управлении проектами. Распознаем и предотвращаем

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *